\ Культурно-выставочный центр имени Тенишевых | Новости | История одного экспоната выставки «Золотой век. Шедевры западноевропейской гравюры XVIII-XIX веков»

История одного экспоната выставки «Золотой век. Шедевры западноевропейской гравюры XVIII-XIX веков»

Перед нами работа, выполненная немецким гравером Эртелем Каспаром Эрхардом в середине XIX века с гравюры Альбрехта Дюрера «Несение креста».

На ней изображено трагическое событие библейской истории, которое разворачивается на фоне стен города Иерусалима и типичного немецкого пейзажа с характерными холмами и замками.

Художник сознательно переносит действие в Германию, чтоб приблизить библейские события к пониманию их современниками.

Процессия только что вышла за ворота города.

В центре гравюры мы видим Спасителя, который упал на землю под тяжестью Своего креста.

Стражник, стоящий за спиной Иисуса, безжалостно подгоняет Его мечом и длинным жезлом. Другой мучитель с ожесточением натягивает веревку, заставляя Спасителя подняться.

С другой стороны работы художник изображает тех, кто поддерживал Христа в трудную минуту.

Слева от Христа с длинной бородой и милостивыми глазами мы видим человека, помогающего Спасителю нести крест. Это Киринеянин Симон.

На втором плане Дюрер изображает жен мироносиц, мать Христа Марию и Его любимого ученика – Иоанна.

Их лица полны глубокой скорби.

Лик Спасителя, изможденный страданиями, обращен к женщине, которая протягивает ему белый плат.

Согласно одному из латинских преданий, когда Господь нес Крест на Голгофу, святая Вероника подала Ему плат, чтобы отереть окровавленный лик.

Черты Спасителя запечатлелись на ткани, которая впоследствии стала считаться одним из нерукотворных образов...

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!